филиал № 2 МБДОУ № 39 г. Пензы "Крепыш"

   ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

2014-2015

филиал № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  № 39 г. Пензы.

Адрес. 440026 г. Пенза, ул. Кулибина, 5. т. 49-80-20

E-mail: dsl5@sura.ru

Режим работы ДОУ:

Информационная справка:

Детские ясли № 15 завода ВЭМ основаны в 1961 году.

В 1994 году ясли № 15 были переданы городу. В 1994 году произошла смена статуса яслей № 15 на статус яслей сада № 15

В 1994 году ясли сад № 15 был передан в муниципальную собственность города Пензы, в оперативное управление отдела образования города Пензы.

В 1995 году на базе яслей сада № 15 был открыт первый класс по программе 1-4 от средней школы № 18 г. Пензы.

В 1998 году в связи с открытием в яслях саде аллергических групп для детей с аллерго-дерматологическими заболеваниями были введены ставки специалистов: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, диетсестра, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе

В 2000 году произошла смена вида Детского сада № 15 на Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 15 г.Пензы.

В 2009 году в связи с новым типовым положением произошла смена названия Муниципальное дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 15 города Пензы

В 2011году в связи с реорганизацией муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Пензы, стал филиалом № 2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы.

В 2011 году, в июле  в связи с изменением статуса стал филиалом № 2 Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы.  (далее ДОУ)

     Общая характеристика

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №021741 от 30 июня 2011года,

Срок действия лицензии бессрочно.

ДОУ рассчитано на 5 групп.

Из них: группа раннего возраста -1,

Вторая младшая группа -1.

Средняя группа -1,

Старшая группа -1

Подготовительная к школе группа -1.

 Списочный состав  113 человек.

Состав семей воспитанников:

полная - 87( 79 %)

неполная -23 (21%)

Контингент воспитанников социально благополучный.

Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

-заместитель заведующего;

-учитель - логопед;

-музыкальный руководитель;

-инструктор по физической культуре;

-10 воспитателей

Из них имеют:

-высшее образование - 11

-среднее специальное педагогическое - 3

-высшую квалификационную категорию - 5

- 1 квалификационную категорию - 9

- соответствие  занимаемой должности -0

- без категории-0

По сравнению с предыдущими годами наблюдается тенденция к повышению уровня профессионального роста педагогов. Это связано с  аттестацией на первую квалификационную категорию молодых педагогов,  с активной позицией, стремящихся к совершенствованию своего профессионального мастерства.

Заместитель заведующего ДОУ - педагог с высшим дошкольным образованием. Имеет высшую квалификационную   категорию   и   нагрудный   знак   «Почетный   работник   общего образования», ветеран труда. В системе образования трудовой стаж 42года. В должности заведующей 22 года.

  Условия обучения и воспитания

В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой возрастной группы имеется: помещение для игр и занятий, спальные комнаты, приемные комнаты, комнаты гигиены. Для детей оборудованы: музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, изолятор, процедурный и физиотерапевтический кабинеты, кабинет учителя- логопеда, комната познавательного развития, комната краеведения, музеи спорта и эстетики, коридоры, лестничные марши и холлы. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве, игрушки и пособия для занятий; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная литература. В наличии пособия для изобразительной деятельности и ручного труда, детские музыкальные инструменты и костюмы для выступлений, методическая литература для воспитателей, пособия по физическому воспитанию детей, изделия декоративного народного прикладного творчества, инструменты для работы в саду и огороде.

На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, игровой комплекс, огород, спортивная площадка; достаточно игрового и спортивного оборудования, проведена частичная реставрация.

Предметная среда в группах смоделирована педагогами с учетом предоставления ребенку свободы, положительного влияния на мироощущение, самочувствие, здоровье. Она целесообразна, удобна, информативна, отражает образ того или иного процесса.

Все имеющиеся в группе материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Планировка и оборудование группы часто меняется в течение года вслед за изменениями интересов детей и уровня развития каждого ребенка. В группе преобладают предметы сделанные руками педагогов, детей или изготовленные ими совместно с родителями. Это создает атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки. Можно сделать вывод, что созданная усилиями коллектива сотрудников предметная развивающая среда детского сада обеспечивает воспитанникам компенсацию их здоровья, полноценное комплексное развитие.

    Обеспечение безопасности. Организация питания.

Безопасность детей и сотрудников в ДОУ обеспечивает УВО при ОВД Пензенской области путем установки в ДОУ тревожной кнопки. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. На входной двери ДОУ установлен домофон. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников.

В ДОУ организовано 3 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного для детей  с   аллергическими  заболеваниями  врачом  аллергологом. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фруктовые салаты.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет: 76.66. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

  Забота о здоровье воспитанников.

ДОУ специализируется на работе с детьми, имеющими аллергические заболевания. В саду созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

В нашем детском саду работает логопункт для детей с нарушениями речи. Режим дня и индивидуальные занятия логопеда и воспитателей строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Показатели здоровья воспитанников (стоящих на учете у специалистов)

 

Анализ количества детей, имеющих отклонения в здоровье.

№ п\п

Классификация болезней

 

 

 2014-2015 год

 

чел.

%

 

1

Аллергические заболевания

106

100

 

2

Болезни органов дыхания

22

26,5

 

3

Болезни органов пищеварения

18

21,7

 

4

Болезни мочеполовой системы

2

2,4

 

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

39

47

 

6

Болезни крови и кроветворных органов

1

1,2

 

7

Болезни эндокринной системы

2

2,4

 

8

Болезни глаз и придаточных пазух

3

3,6

 

 

Посещаемость и заболеваемость детей в ДОУ

Показатели

2014-2015 год

 

 

всего

ран.

возр.

дошк.

возр.

1

Среднесписочный состав

113

19

94

2

Кол-во дней посещений на одного ребенка

116

103.7

118.5

3

Число пропусков на одного ребенка

63,8

68,3

62.9

4

Средняя продолжительность одного заболевания

8

8

7

5

Кол-во часто и длительно болеющих детей

9

4

5

6

Кол-во детей,стоящих на Д-учете

59

6

53

7

Кол-во детей,снятых с Д-учета

12

-

12

8

Кол-во случаев детского травматизма

-

-

1

9

Индекс здоровья \нормой считается 15-40%\

13.3

15.8

12.8

10

Среднее количество  дней  пропущенных  по болезни одним м ребенком в год

10.8

16.8

10.5

Распределение детей по группам здоровья в рамках каждого возрастного периода.

№ п\п

Возраст

I группа

II группа

III группа

IV группа

2014 -2015год

2014-2015 год

2014 -2015 год

2014-2015 год

1

Ранний

-

21

18.6%

1.

0.9%

-

2

Младший дошкольный

-

5

45.1%

5

4,4%

-

3

Старший дошкольный

-

35

30,9%

2

1,8%

1

0,9%

В течении года в ДОУ проводились:

-  гибкий режим дня;

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, физкультурные досуги, праздники;

-закаливающие процедуры (обширное умывание, контрастные воздушные ванны, (облегченная одежда, одежда, соответствующая сезону года), максимальное пребывание детей на свежем воздухе, хождение босиком по траве (в летний период).

-самомассаж, упражнение на дыхание, оксалиновая мазь, фитотерапия (прием гипоаллергенного чая), витаминизация блюд,   прием биологически активных добавок (отруби).

В каждой группе каждый день включаются, бактерицидные облучатели.

Фактическое посещение – 13114 дд.  64.5 %

Пропуски всего - 7216 дд. 35.5 %

Из них по болезни – 1217 дд.10.8  %

Прочие причины – 5999 дд. 53.1 % (санаторно – курортное лечение, реабилитационные периоды, отпуск)

Отмечается практически равное  количество пропусков по болезни сравнению с предыдущим годом, уменьшение  пропусков по прочим причинам  в связи с эффективной профилактической работой с детьми с аллергическими заболеваниями. 

  Также было отмечено отсутствие инфекционных кишечных заболеваний у детей.

Программа  и режим работы ДОУ.

Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, ФГОС и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы

и использует педагогические технологии программ: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,     «Программы воспитания и  обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, региональной программы «Ребенок и весь мир», «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями,   взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемой программы, которая является основой для перспективного и календарно - тематического планирования.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по определённым направлениям образования и развития детей: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.  

Образовательная деятельность осуществляется согласно примерному распределению образовательных областей программы на неделю для детей разного возраста.

Готовность детей к обучению в школе.

Обследование детей  проходило по следующим направлениям:

1.Обследование мелкой моторики руки ребенка.

Кинестетический праксис выявил, что у многих детей группы присутствует стабильность в выполнении  мелких движений пальцев рук. Из  13 человек: высокий уровень-  6 человек, средний уровень – 7 человек.

Кинетический праксис  (работа с карандашом, бумагой, ножницами) показал, что затруднения вызывают такие задания: вырезание по контуру, обрывание, штриховка.  

Уровни выполнения задания : высокий –  7 человек, средний –  6 человек.

. Педагогическая диагностика включала в себя следующие показатели:

Показатели

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

1.Уровень мыслительной деятельности.

10

3

0

2.Представления о школе и учебной деятельности.

13

0

0

3.Умение группировать предметы и использовать тот или иной прием для запоминания.

12

1

0

4.Уровень обобщающих представлений и умение проводить звуковой анализ слова.

13

0

0

5.Умение ребенком выделять компоненты задачи и самостоятельно подбирать способ решения.

9

4

0

6.Особенности развития связной речи  и умение составлять рассказ.

6

7

0

7.Умение ребенком анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.

10

3

0

8.Умение ребенка слушать и удерживать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции.

11

2

0

9.Умение строить свою деятельность по инструкции, сохраняя определенный темп.

12

1

0

10.Уровень целенаправленной активности в достижении цели.

5

8

0

Таким образом, следует отметить, что практически вся группа детей обладает  в достаточной степени рядом признаков, характеризующих школьную зрелость. Можно отметить, что у детей достаточно развиты познавательные интересы, сформированы: представления о школе и учебной деятельности, умение произвольно управлять своим поведением, дети умеют использовать основные мыслительные операции, имеют высокий уровень умения анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов, высокий уровень обобщающих представлений, умеют проводить звуковой анализ слова.

Дополнительное образование

На основании постановления главы администрации города Пензы от 22.06.2006 № 652 и приказа Управления образования города Пензы от 11.07.2006 № 637-оп «Об утверждении Порядка оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Пензы» в ДОУ работают четыре  кружка:  «Я и радуга»  руководитель  Спирина И.О., «Театр и дети», руководитель Илюшина М. А., «Танцевальный», руководитель Филатова Г.Н. и «Детский фитнес»- руководитель Паршикова Ю. С.

Результаты участия в различных мероприятиях в 2014- 2015 году.

  Учитель – логопед Комарова Наталья Александровна была супервайзером стажировочной площадки «Организация методической работы с ориентацией на ФГОС», организованной на базе филиала №2 МБДОУ№39 для заместителей заведующих МБДОУ по ВМР.

  Педагог ДОУ Смолянинова Ю. Е. принимала участие в работе постоянно действующего семинара для воспитателей ДОУ «Современные подходы к организации занятия: баланс обучения и воспитания» (2 год обучения), педагог Спирина И. О. принимала участие в работе постоянно действующего семинара для воспитателей ДОУ «Современные подходы к организации занятий в ДОУ». В конце обучения ими были получены сертификаты.  Четыре воспитателя ДОУ прошли курсы повышения квалификации, ими получены удостоверения.

         Перспективой педагогической деятельности  с целью улучшения качества образования ДОУ является: расширение взаимодействия с социумом, повышение педагогического мастерства через прохождение курсов, участие  в семинарах, конференциях, конкурсах проводимых Управлением образования г. Пензы, МНМЦО, ГОУ ДПО ПИРО, районной Администрацией,   филиалом №2 МДОУ № 39.

В мае – мы встречали гостей – слушателей курсов повышения квалификации ГАОУ ДПО «Института регионального развития  Пензенской области». Для них мы подготовили множество самых интересных мероприятий.  Заместитель заведующей Комарова Н. А. провела тренинг «Эмоциональная готовность педагога к инновационной деятельности», воспитатель Смолянинова Ю. Е. с  детьми раннего возраста представили развлечение «В гости к Солнышку», для родителей была подготовлена консультация «На море всей семьёй» и в конце мероприятия все воспитанники ДОУ представили музыкально – театрализованное представление «Все профессии важны». Продуктивная, творческая деятельность и взрослых и детей на протяжении всего времени была очень высоко оценена нашими гостями – педагогами. Мы услышали много положительных отзывов, мнений о том, что такого рода встречи необходимы для обмена опытом, а также слов благодарности за время, проведённое с пользой.

         

В феврале прошел в нашем детском саду праздник, посвященный  Дню защитника Отечества. Дети вместе со своими родителями принимали участие в различных творческих конкурсах и соревнованиях. Все были очень активными и креативными! В завершении всем вручили знаки отличия в виде медалей.

 

В апреле  был проведен «Праздник птиц». Дети всех возрастов пели песни о птичках, читали стихи, играли в игры. Сказочные персонажи принесли деткам угощение – жаворонков.  Родители каждый группы изготовили скворечники, которые были повешены на деревья во время прогулки. Теперь дети с нетерпением будут ждать пернатых друзей и наблюдать за их жизнью.

 

В рамках празднования 70-летия Великой Победы 7 мая в нашем детском саду состоялось мероприятие, к которому все, и сотрудники и родители и дети, долго готовились. На суд зрителей участниками была представлена литературно – музыкальная композиция «День Победы – счастливый, светлый день весны!». Дети старшей, подготовительной к школе групп и педагоги пели, читали стихи, танцевали. Звучали всем известные и любимые литературные произведения, знаменитые песни военных лет, а также новые, современные стихи и песни. На празднике присутствовали и гости. С добрыми словами напутствия обратился к детям отец Вадим, настоятель храма святой мученицы Татьяны, благочинный Петропавловского округа г.Пензы, большую благодарность за прекрасный праздник  выразила председатель Совета Женщин Октябрьского района Ратанина Светлана Александровна. Минутой молчания почтили память погибших все присутствующие на мероприятии.

Взаимодействие с родителями.   

В дошкольном учреждении сложилась определенная система взаимодействия  с родителями.

Количество запланированных мероприятий

Из общего количества

Причины

Формы взаимодействия

Вып. полн.

Вып. частично

Не выполнено

Изучение семей воспитанников-9

9

-

-

 

Анкетирование.

Посещение семей воспитанников.

Психолого-педагогическое просвещение-19

18

-

1

Некоторые мероприятия не были выполнены в связи с проведением внеплановых мероприятий

Тренинги. Наглядная информация. Круглый

стол. Консультации. Встречи и беседы.

Сотворчество – 33

33

-

-

 

Акции. Праздники и развлечения, спортивные досуги. Выставки. Благотворительные вечера.

Организационная направленность- 17

17

-

-

 

Работа Совета отцов. Родительские собрания с проведением практикумов для родителей по теме собрания. Дни открытых дверей. Дни добрых дел. Трудовые десанты.

 

Результаты

Причины

Выводы

Перспектива в работе

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 

 

 Отмечается хорошая организация, проведение на высоком уровне родительских собраний, совместных досугов. Родители становились участниками праздников (участие в инсценировках, конкурсах и т.п.). Следует отметить высокий уровень организации благотворительных вечеров, активность большинства родителей в их  подготовке   и проведении. 

Недостаточно активное участие родителей в мероприятиях организационной направленности

Основная причина – личная загруженность родителей.

Следует отметить достаточно высокий уровень взаимодействия с родителями

Продолжить активное сотрудничество с родителями по всем направлениям.

Включить в годовой план на следующий год мероприятия с использованием интерактивных форм взаимодействия с родителями, использованием ИКТ. Организовать более активное участие родителей в мероприятиях организационной направленности

 

Основные подходы следующие:

Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются:

   Наиболее существенными достижения ДОУ является:

1) Позитивная динамика состояния здоровья детей.

2)Повышение уровня функциональной готовности детей к школе.

3)Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

4)  Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг запросам
семьи и общества.

  5)Всесторонняя социальная адаптация детей с АДЗ в обществе.

      Направления развития ДОУ:

Расширить сферы деятельности с социумом для осуществления задач реализуемых в ДОУ.

Разнообразить рацион гипоаллергенного питания.

Продолжать осуществлять  деятельность  ДОУ учитывая  индивидуальные  особенности  детей с аллергическими  заболеваниями. Продолжить работу по развитию материально-технической базы.